Сильно ли загрязняют природу составы, железнодорожники исследуют сами.
Каждые 10 дней передвижные лаборатории проверяют, насколько чисты воздух, почва и вода в тех местах, где пролегают рельсы.
Через несколько минут газоанализатор сообщает, что воздух в месте
проверки чистый. Хотя полчаса назад по этой ветке прошел тепловоз.
Проверкой воздуха здесь не ограничиваются. На анализ берут и почву, и
воду из ближайших к путям водоемов и родников. Их исследуют уже в
стационарной лаборатории.
В пробирки с водой добавляют особые бактерии, а пробы по очереди
помещают в прибор измерения токсичности. Из трех проверяемых экологом
проб самая плохая оказалась на автобазе в Нижнем Тагиле, где
железнодорожники моют свои машины. Ее после очистки даже в канализацию
не сбрасывают – будут очищать дополнительно.
В Екатеринбурге исследуют пробы, собранные в Сургуте, Перми и Нижнем
Тагиле, где свердловские железнодорожники тоже открыли передвижные
лаборатории. "Мы можем своевременно модернизировать ту или иную
технологию с целью минимизации вреда на окружающую среду", - сообщил
начальник отдела охраны окружающей среды СвЖД Эдуард Рябухин.